Представители экспертного образовательного сообщества обсудили подходы к формированию цифрового портфолио обучающихся, которое в дальнейшем могло бы учитываться вузами при отборе абитуриентов.
Рособрнадзор уже сейчас располагает значительным массивом данных с результатами разных оценочных процедур, но эти данные мало используются на практике. Различные данные, разрозненные и зачастую неверифицированные, есть и у других организаций. «Для вузов могут быть интересны не только баллы ЕГЭ, но общий портрет абитуриента: как он двигался по жизни, какие у него были успехи», – пояснил глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Такая информация будет важна не только для приемных комиссий, но и для работодателей.
Ресурс «Мои успехи», где в цифровой форме могут быть аккумулированы данные о различных достижениях обучающегося, не станет заменой ЕГЭ, но поможет более разносторонне оценить обучающегося. При этом сбор информации о различных достижениях будет мотивировать школьников и студентов к участию во всех видах общественно полезной деятельности.
На первом этапе различным ведомствам нужно будет определить перечень олимпиад, соревнований и других достижений, результаты которых должны учитываться в портфолио, а также какие центры в регионах смогут эти достижения объективно оценивать.
Портфолио могло бы помочь формировать индивидуальную образовательную траекторию ребенка. Например, основываясь на его данных, родителям могут рекомендовать технический кружок, если их сын делает успехи в физике и математике. Данные портфолио помогут и самому обучающемуся в выборе дальнейшего жизненного пути.
Информация сайта Рособрнадзора