Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.
(М.И. Калинин)
******************************************************************************************************
ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
В 2020-2021 учебном году преподаю математику в 11 классе, алгебру и геометрию в 9 классе, технологию в 5-8 классах.
Линия УМК «Макарычев Ю.Н. (7–9)». Эта книга предназначена для учителей, ведущих преподавание по учебнику «Алгебра, 8» авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой под редакцией С.А. Теляковского. В ней дана характеристика курса алгебры 8 класса, приведены методические рекомендации по всем темам и указания к упражнениям учебника и рабочей тетради. В пособии содержится примерное планирование учебного материала, а также тексты контрольных работ и тест для итогового зачёта.
Геометрия 7-9. Атанасян. Учебник доработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Теоретический материал учебника изложен доступно и интересно, с учётом психологических особенностей школьников. В учебнике много оригинальных приёмов изложения, которые используются авторами из-за стремления сделать учебник доступным учащимся и одновременно строгим.
Система задач в учебнике является трёхступенчатой. Первая ступень – это основные задачи и вопросы к каждому параграфу, затрагивающие как тему данного параграфа, так и её связь с предыдущими темами. Вторая ступень – дополнительные задачи к каждой главе, среди которых имеются более трудные, чем основные. Эти задачи могут быть использованы учителем, как для всего класса, так и для отдельных учеников. И, наконец, третья ступень – задачи повышенной трудности по каждому классу. Они дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учащимися, проявляющими особый интерес к геометрии, развить и повысить этот интерес. Задания, имеющие электронную версию (единая коллекция ЦОР), отмечены специальным знаком.
Добавлены разделы: темы рефератов, исследовательские задачи, список рекомендуемой литературы. Учебник выходит в новом формате с более богатым иллюстративным материалом.
Технология. Обслуживающий труд. О.А. Кожина.
5 класс. Переработанный в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта учебник представляет собой основу учебно-методического комплекса по технологии для 5 класса, в который также входят электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь и методическое пособие тех же авторов. Комплекс реализует идею творческого развития учащихся, их профессиональной ориентации, а также учит безопасным приёмам работы в процессе получения навыков приготовления пищи и изготовления фартука. Издание хорошо иллюстрировано; дополнено лабораторными работами, вопросами и заданиями, способствующими эффективному усвоению учебного материала. Учебник одобрен РАО и РАН, включён в Федеральный перечень учебников в составе завершённой линии.
6 класс. Переработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта учебник представляет собой основу учебно-методического комплекса по технологии для 6 класса, в который также входят рабочая тетрадь и методическое пособие этих же авторов. Комплекс реализует идею творческого развития учащихся, их профессиональной ориентации, а также учит безопасным приёмам работы в процессе получения навыков приготовления пищи и изготовления швейных изделий. Издание хорошо иллюстрировано, дополнено лабораторными работами, вопросами и заданиями, способствующими эффективному усвоению учебного материала. Учебник одобрен РАО и РАН, включён в Федеральный перечень учебников в составе завершённой линии.
7 класс. Переработанный в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта учебник представляет собой основу учебно-методического комплекса по технологии для 7 класса, в который также входят электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь и методическое пособие тех же авторов. Комплекс реализует идею творческого развития учащихся, их профессиональной ориентации, а также учит безопасным приёмам работы в процессе получения навыков приготовления пищи и изготовления швейных изделий. Издание хорошо иллюстрировано, дополнено лабораторными работами, вопросами и заданиями, способствующими эффективному усвоению учебного материала. Учебник включён в Федеральный перечень учебников в составе завершённой линии.
8 класс. Учебник, переработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, является основой учебно-методического комплекса по технологии для 8 класса, в который также входят рабочая тетрадь и методическое пособие. Учебно-методический комплекс завершает авторский курс «Технология. Обслуживающий труд» и реализует идею творческого развития учащихся в процессе получения навыков приготовления пищи, изготовления швейных изделий, создания изделий в технике валяния, а также даёт основные сведения по составлению бюджета семьи, планированию расходов и правилам эксплуатации электротехнических приборов в быту. Издание хорошо иллюстрировано. Учебник входит в состав завершённой линии учебников.
УМК Глозмана-Кожиной для 5-9 классов - новая линия учебно-методических комплектов, включающая темы для изучения инженерных и технологических дисциплин. Преимущества: В учебниках данной линии содержится больший объем материала по следующим актуальным темам: робототехника, электротехника и электроника, современные и перспективные технологии Учебный материал знакомит учащихся с широким спектром профессий, включая современные и перспективные профессии, и народным творчеством Практическая направленность курса обеспечивается включением в его содержание большого количества заданий по экспериментальной и проектной деятельности.
Состав УМК: учебники, методические пособия, рабочая программа, ЭФУ.
Линия УМК: Технология. Казакевич В. М. и др. (5-9). Учебники разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программой основного общего образования по технологии. В учебнике содержится информация о технологиях в различных сферах деятельности человека, где объектами труда являются конструкционные, строительные и текстильные материалы, пищевые продукты, сельскохозяйственные животные и растения, энергия и информация. Представлены практические, исследовательские и проектные задания для работы в учебных кабинетах, мастерских и на пришкольном участке. Приводится информация о мире профессий в различных сферах производства. ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТА ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА "ПРОСВЯЩЕНИЕ".
РАЗРАБОТКА АВТОРСКИХ ПРОГРАММ
Рабочая программа по предмету "Технология" для учащихся 5-9 классов на 2020-2023гг ориентирована для предметной линии учебников:
- «Технология» для 5—9 классов, которые подготовлены авторским коллективом Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев, Е. Н. Кудакова и др.
- «Технология» для 5—9 классов, В. М. Казакевича и др., под редакцией В.М. Казакевича.
Рабочая программа по предмету "Технология. Обслуживающий труд" для учащихся 6-8 классов на 2020-2025гг ориентирована на УМК О.А. Кожиной.
Рабочая программа по математике VIII вида на 2020-2021г. ориентирована на учебник Антропова А.П, Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. «Математика. 9 класс» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные - М.: Просвещение, 2020.
Рабочая программа по технологии (профильный труд) на 2020-2021 г. для 9 класса VIII вида ориентирована на использование учебника: Г.В.Картушина, Г.Г. Мозговая. Технология. Швейное дело. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (учреждений VIII вида.) / Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – М.: Просвещение, 2019.
Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования "Сказка" (персонифицированное обучение, при экспертизе набрано 38 из 41 балла).
Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования "Я и АНИМАЦИЯ" (Рецензия)
Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования "Дизайн мастерская" (Экспертиза)
ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические технологии обучения. Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии, выбранные мною для наиболее успешного осуществления образовательного процесса: информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные; проектные; здоровьесберегающие; игровые; проблемное обучение.
Данные технологии дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся. Причем они взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СРЕДСТВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Использование традиционных и инновационных средств педагогической диагностики (контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос, тестирование) позволяет мне проконтролировать свою объективность в выставлении оценок, скорректировать свою педагогическую деятельность, наметить план дальнейших действий.
Кроме анализа письменных работ, наблюдения за эмоциональным состоянием учащихся, использую специально подобранные методики. Данная работа проводится как самостоятельно, так и в сотрудничестве с педагогом – психологом школы (методика П.И. Третьякова «Мониторинг определения качества и уровня сформированности ключевыхкомпетенций»).
В рамках трехлетнего участия в региональном проекте "Внедрение модели управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области" (2011-2014г.г.), я разрабатывала, а затем и проводила мониторинг сформированности ключевых компетенций среди учащихся школы. В своей работе я и сейчас использую данную диагностику.
УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ
КОНКУРСЫ. ОЛИМПИАДЫ
- Лауреат 2-й степени I Международного конкурса любительских театров кукол "Встать на крыло" в номинации "Презентация мастер-класса по изготовлению театральных ккол".
- 3 место IV Открытого межрегионального конкурса методических материалов по сохранению и развитию русской традиционной культуры в современном образовательном пространстве «ХРАНИТЕЛИ ТРАДИЦИЙ» в номинации "Методические статьи с описанием педагогического опыта в области русской традиционной культуры в современном образовательном пространстве". Итоги
- Диплом 2-й степени XI Открытого межрегионального конкурса методических материалов "Секрет успеха" в номинации "Методико-технологическое преобразование ценностных ориентиров в современной системе образования". Новосибирск. март 2020г.
-
"Интенсив ЯУчитель 2020". Учитель будущего - диагностика педагогических компетенций. Сертификат.
-
Межрегиональная предметная олимпиада «Учитель математики – Профессионал». 30 октября 2019г. Сертификат
-
Диплом за 2 место Всероссийского конкурса «Фестиваль педагогического опыта» в номинации "Дополнительное образование". Новосибирск. 2020г
-
Свидетельство профессионального тестирования «Предметно-методическая работа педагога дополнительного образования в рамках ФГОС» (100 б). 2020г.
-
Свидетельство тестирования по теме «Профессиональные компетенции педагога дополнительного образования по реализации инклюзии». 2020г.
- Диплом 1-й степени Международного конкурса педагогического мастерства "Образование: от теории к практике" в номинации "Педагогическая статья". Формирование системы ценностей обучающихся через театральную деятельность кукольного кружка по авторской программе «Сказка». декабрь 2019г.
- Победитель Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую разработку образовательной головоломки. 2019г. Ссылка на материал.
- Победитель Всероссийского конкурса для школьных учителей на лучший буклет для детей и подростков. Диплом
- 1 место Международного творческого конкурса "Art Aвангард" в номинации "Педагогические проекты" (Интернет-проект "Умники и умницы").
- Сертификат за успешное прохождение Всероссийского профессионального тестирования «Педагогика и психология инклюзивного образования».
- Диплом победителя (2 место) Международной педагогической олимпиады «Коммуникативная компетентность педагога в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».
- Сертификат участника Всероссийского конкурса интернет-проектов «Классный интернет» в номинации «IT – ALMAMATER».
- Дипломом Победителя 1-й степени Всероссийского конкурса образовательных сайтов "Педрейтинг 2016".
- Диплом победителя I степени II Всероссийской комплексной педагогической олимпиады для учителей математики. 29января 2016г.
- Диплом победителя III степени Всероссийского тестирования "Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы" (январь 2016). ссылка
- Сертификат участника Всероссийского конкурса «Моя лучшая презентация»и публикацию образовательного материала на сайте «Мой университет» - www.moi-universitet.ru.
- Сертификат участника конкурса школьных проектов и публикацию образовательного материала на сайте «Мой университет» - www.moi-universitet.ru. ссылка
- Сертификат об участии в I Всероссийском педагогическом конкурсе «Экзамен на профессию» исвидетельство о прохождении профессионального тестирования в Российском центре мониторинга и оценки профессиональных компетенций работников образования «ПедТест» с результатом: 100 баллов (при максимально возможном результате 100 баллов). Диплом Финалиста.
- Благодарностями за участие в Международном интернет-конкурсе образовательных сайтов, проводимом Сообществом взаимопомощи учителей PEDSOVET.SU при поддержке компании "uCoz Web - Services"в 2011 году. Номинация: Личный сайт педагога (была представлена работа "Сайт-портфолио" учителя математики). Номинация: Сайт класса, кружка или другой творческой группы (была представлена работа "Сайт 5а класса" классного руководителя).
- Диплом участника районного конкурса "Электронное портфолио педагога". май 2010г.
- XII Всероссийский конкурс методических разработок «Сто друзей» в номинации «Сценарии уроков». статья от 19.01.2010г. стр.6 «Учительская газета» №2.
- Диплом Лауреата II степени Всероссийский конкурс «Педагогические инновации». 2009г.
КОНФЕРЕНЦИИ. ФЕСТИВАЛИ
- Участница Международной онлайн- конференции "Смешанное обучение:эффективные способы и приемы для школ". 20 августа 2020г. Сертификат
- Участница онлайн-конференции для педагогов и родителей "Вызовы образования 2020: традиции и цифра". 18-21 августа 2020г. Сертификат
- Участница онлайн-совещания "Августовка Учи.ру. Главное событие перед стартом нового года" 13-14 августа 2020г. Сертификат
- Участница конференции "Учитель года", 16ч. Фоксфорд. Сертификат. 2019г.
- Участница VI Областных педагогических чтений . 2019г. Статья в печатном сборнике. Новосибирск. Сертификат
- Участница V Областных педагогических чтений. 2018г. Статья в печатном сборнике. Новосибирск. Сертификат
- Участница IV Областных педагогических чтений по теме "Сохраняя традиции, создаем новое!". 2017г. Статья в печатном сборнике. Новосибирск.
- Участница практико-ориентированной конференции «Развитие информационной образовательной среды и научно-техническое творчество в современной школе» весенней сессии дистанционного обучения портала «Образовательная галактика Intel». 23 марта - 3 апреля 2015г. ссылка на сертификат.
- Участница II Международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут". 22 сентября – 15 ноября 2014 г. проводимой корпорацией Intel, АПКиППРО, Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина с целью повышения уровня ИКТ-компетенций работников образования и обмена опытом использования новых технологий в образовательной практике.ссылка
- Участница Всероссийског фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2007-2008 уч. год, 2008-2009 уч.год, 2009-2010 уч.год
- Участница интернет-конференции «Школа в информационном обществе» 2008г.
******************************************************************************************************
В педагогическом сообществе "Урок.рф" создана группа «Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре», которая объединяет, на данный момент, 397 педагогов России.
******************************************************************************************************
* Эксперт сообщества "УРОК.РФ" . СЕРТИФИКАТ Успешно провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте Урок.рф.
Являюсь автором-состовителем:
- Всероссийской олимпиады по технологии "Мастерица", проводимой на сайте образовательного проекта «Я гений» Сертификат.
- Международной олимпиады "Традиционная народная тряпичная кукла" на сайте KINDOLIMP.RU. Страница олимпиады. Свидетельство.
Вхожу в состав жюри Всероссийских творческих конкурсов, организованных Студией поддержки и развития творчества "Сто талантов" и проекта "Город мастеров". Свидетельство. Свидетельство. Свидетельство "Мастер-класс". Свидетельство . Свидетельство.
******************************************************************************************************
Участница педагогического форума NUMI. Диплом участника форума. Личная страничка.
******************************************************************************************************
С целью привития интереса к математике и развития творческих способнотей учащихся был создан ИНТЕРНЕТ- ПРОЕКТ "УМНИКИ И УМНИЦЫ", который реализовывался до 2018г.
******************************************************************************************************
В течении 2011- 2014г.г. являлась участником проекта "Внедрение модели управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области". ссылка
******************************************************************************************************
Разработаны материалы в виде презентаций для 5 - 11 классов: уроки; устный счет; демонстрационные материалы. А также: разработаны дидактические игры и тематические тесты; подобран и создан банк заданий и работ для подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ и ВПР; разработаны рабочие программы.
Поделиться с друзьями: