МКОУ Доволенская СОШ №2 им. С.И. Лазаревараб. тел. 8-383-54-21-479

 

Решением редакционной коллегии СМИ  "Педагогическая газета" удостоилась  персональной записи на Международной педагогической доске почета

 

 

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.

(М.И. Калинин)

 

******************************************************************************************************

ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА 

В 2020-2021  учебном году преподаю математику в 11 классе, алгебру и геометрию в 9 классе, технологию в 5-8 классах.

Линия УМК «Макарычев Ю.Н. (7–9)». Эта книга предназначена для учителей, ведущих преподавание по учебнику «Алгебра, 8» авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой под редакцией С.А. Теляковского. В ней дана характеристика курса алгебры 8 класса, приведены методические рекомендации по всем темам и указания к упражнениям учебника и рабочей тетради. В пособии содержится примерное планирование учебного материала, а также тексты контрольных работ и тест для итогового зачёта. 

Геометрия 7-9. Атанасян. Учебник доработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Теоретический материал учебника изложен доступно и интересно, с учётом психологических особенностей школьников. В учебнике много оригинальных приёмов изложения, которые используются авторами из-за стремления сделать учебник доступным учащимся и одновременно строгим.
Система задач в учебнике является трёхступенчатой. Первая ступень – это основные задачи и вопросы к каждому параграфу, затрагивающие как тему данного параграфа, так и её связь с предыдущими темами. Вторая ступень – дополнительные задачи к каждой главе, среди которых имеются более трудные, чем основные. Эти задачи могут быть использованы учителем, как для всего класса, так и для отдельных учеников. И, наконец, третья ступень – задачи повышенной трудности по каждому классу. Они дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учащимися, проявляющими особый интерес к геометрии, развить и повысить этот интерес. Задания, имеющие электронную версию (единая коллекция ЦОР), отмечены специальным знаком.
Добавлены разделы: темы рефератов, исследовательские задачи, список рекомендуемой литературы. Учебник выходит в новом формате с более богатым иллюстративным материалом.

Технология. Обслуживающий труд.   О.А. Кожина. 

5 класс. Переработанный в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта учебник представляет собой основу учебно-методического комплекса по технологии для 5 класса, в который также входят электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь и методическое пособие тех же авторов. Комплекс реализует идею творческого развития учащихся, их профессиональной ориентации, а также учит безопасным приёмам работы в процессе получения навыков приготовления пищи и изготовления фартука. Издание хорошо иллюстрировано; дополнено лабораторными работами, вопросами и заданиями, способствующими эффективному усвоению учебного материала. Учебник одобрен РАО и РАН, включён в Федеральный перечень учебников в составе завершённой линии.
6 класс. Переработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта учебник представляет собой основу учебно-методического комплекса по технологии для 6 класса, в который также входят рабочая тетрадь и методическое пособие этих же авторов. Комплекс реализует идею творческого развития учащихся, их профессиональной ориентации, а также учит безопасным приёмам работы в процессе получения навыков приготовления пищи и изготовления швейных изделий. Издание хорошо иллюстрировано, дополнено лабораторными работами, вопросами и заданиями, способствующими эффективному усвоению учебного материала. Учебник одобрен РАО и РАН, включён в Федеральный перечень учебников в составе завершённой линии.

7 класс. Переработанный в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта учебник представляет собой основу учебно-методического комплекса по технологии для 7 класса, в который также входят электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь и методическое пособие тех же авторов. Комплекс реализует идею творческого развития учащихся, их профессиональной ориентации, а также учит безопасным приёмам работы в процессе получения навыков приготовления пищи и изготовления швейных изделий. Издание хорошо иллюстрировано, дополнено  лабораторными работами, вопросами и заданиями, способствующими эффективному усвоению учебного материала. Учебник включён в Федеральный перечень учебников в составе завершённой линии.
8 класс. Учебник, переработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, является основой учебно-методического комплекса по технологии для 8 класса, в который также входят рабочая тетрадь и методическое пособие. Учебно-методический комплекс завершает авторский курс «Технология. Обслуживающий труд» и реализует идею творческого развития учащихся в процессе получения навыков приготовления пищи, изготовления швейных изделий, создания изделий в технике валяния, а также даёт основные сведения по составлению бюджета семьи, планированию расходов и правилам эксплуатации электротехнических приборов в быту. Издание хорошо иллюстрировано. Учебник входит в состав завершённой линии учебников.

УМК Глозмана-Кожиной для 5-9 классов - новая линия учебно-методических комплектов, включающая темы для изучения инженерных и технологических дисциплин.    Преимущества: В учебниках данной линии содержится больший объем материала по следующим актуальным темам: робототехника, электротехника и электроника, современные и перспективные технологии Учебный материал знакомит учащихся с широким спектром профессий, включая современные и перспективные профессии, и народным творчеством Практическая направленность курса обеспечивается включением в его содержание большого количества заданий по экспериментальной и проектной деятельности.

Состав УМК: учебники, методические пособия, рабочая программа, ЭФУ.

Линия УМК: Технология. Казакевич В. М. и др. (5-9). Учебники разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программой основного общего образования по технологии. В учебнике содержится информация о технологиях в различных сферах деятельности человека, где объектами труда являются конструкционные, строительные и текстильные материалы, пищевые продукты, сельскохозяйственные животные и растения, энергия и информация. Представлены практические, исследовательские и проектные задания для работы в учебных кабинетах, мастерских и на пришкольном участке. Приводится информация о мире профессий в различных сферах производства. ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТА ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА "ПРОСВЯЩЕНИЕ".

 

 РАЗРАБОТКА АВТОРСКИХ ПРОГРАММ

Рабочая программа по предмету "Технология" для учащихся 5-9 классов на 2020-2023гг ориентирована для предметной линии учебников:

-  «Технология» для 5—9 классов, которые подготовлены авторским коллективом Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев, Е. Н. Кудакова и др.

- «Технология» для 5—9 классов, В. М. Казакевича и др., под редакцией В.М. Казакевича.

Рабочая программа по предмету "Технология. Обслуживающий труд" для учащихся 6-8 классов на 2020-2025гг ориентирована на УМК О.А. Кожиной.

Рабочая программа по математике VIII вида на 2020-2021г. ориентирована на учебник Антропова А.П, Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. «Математика. 9 класс» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные - М.: Просвещение, 2020.

Рабочая программа по технологии (профильный труд) на 2020-2021 г. для 9  класса VIII вида ориентирована на использование учебника: Г.В.Картушина, Г.Г. Мозговая. Технология. Швейное дело. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (учреждений VIII вида.) / Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – М.: Просвещение, 2019.

Авторская  дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования "Сказка"  (персонифицированное обучение, при экспертизе набрано 38 из 41 балла).

Авторская  дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования "Я и АНИМАЦИЯ" (Рецензия)

Авторская  дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования "Дизайн мастерская" (Экспертиза)

 

 

ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические технологии обучения. Тем не менее, можно выделить  следующие наиболее характерные инновационные технологии, выбранные мною для наиболее успешного осуществления образовательного процесса: информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные; проектные; здоровьесберегающие; игровые; проблемное обучение.

Данные технологии дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся. Причем они взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

  

ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СРЕДСТВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Использование традиционных и инновационных  средств педагогической диагностики (контрольная работа, самостоятельная работа,  устный опрос,  тестирование) позволяет мне проконтролировать свою объективность в выставлении оценок, скорректировать свою педагогическую деятельность, наметить план дальнейших действий.

Кроме анализа письменных работ, наблюдения за эмоциональным состоянием учащихся, использую специально подобранные методики. Данная работа проводится как самостоятельно, так и  в сотрудничестве с педагогом – психологом школы (методика П.И. Третьякова        «Мониторинг определения  качества и уровня сформированности ключевыхкомпетенций»).

В рамках трехлетнего  участия в региональном  проекте "Внедрение модели управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области" (2011-2014г.г.), я разрабатывала, а затем и проводила мониторинг сформированности ключевых компетенций среди учащихся школы. В своей работе я и сейчас использую данную диагностику.

 

УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

КОНКУРСЫ. ОЛИМПИАДЫ

 

  • Лауреат 2-й степени I Международного конкурса любительских театров кукол "Встать на крыло" в номинации "Презентация мастер-класса по изготовлению театральных ккол".
  •  3 место  IV Открытого межрегионального конкурса методических материалов по сохранению и развитию русской традиционной культуры в современном образовательном пространстве «ХРАНИТЕЛИ ТРАДИЦИЙ» в номинации "Методические статьи с описанием педагогического опыта в области русской традиционной культуры в современном образовательном пространстве". Итоги
  • Диплом 2-й степени XI Открытого межрегионального конкурса методических материалов "Секрет успеха" в номинации "Методико-технологическое преобразование ценностных ориентиров в современной системе образования". Новосибирск. март 2020г. 
  •  "Интенсив ЯУчитель 2020". Учитель будущего  - диагностика педагогических компетенций. Сертификат.

  • Межрегиональная  предметная олимпиада  «Учитель математики  – Профессионал». 30 октября  2019г. Сертификат

  • Диплом за 2 место Всероссийского конкурса «Фестиваль педагогического опыта» в номинации "Дополнительное образование". Новосибирск. 2020г

  • Свидетельство профессионального тестирования «Предметно-методическая работа педагога дополнительного образования в рамках ФГОС» (100 б). 2020г.

  • Свидетельство тестирования по теме «Профессиональные компетенции педагога дополнительного образования по реализации инклюзии». 2020г.

  • Диплом 1-й степени Международного конкурса педагогического мастерства "Образование: от теории к практике" в номинации "Педагогическая статья". Формирование системы ценностей обучающихся через  театральную деятельность кукольного кружка по авторской программе   «Сказка». декабрь 2019г.
  • Победитель Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую разработку образовательной головоломки. 2019г. Ссылка на материал.
  • Победитель Всероссийского конкурса для школьных учителей на лучший буклет для детей и подростков. Диплом
  •  1 место  Международного творческого конкурса "Art Aвангард"  в номинации "Педагогические проекты" (Интернет-проект  "Умники и умницы"). 
  • Сертификат  за успешное прохождение  Всероссийского профессионального тестирования «Педагогика и психология инклюзивного образования».
  • Диплом победителя (2 место)  Международной педагогической олимпиады  «Коммуникативная компетентность педагога в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».
  • Сертификат участника Всероссийского конкурса интернет-проектов  «Классный интернет» в номинации  «IT – ALMAMATER».
  • Дипломом  Победителя 1-й степени Всероссийского конкурса образовательных сайтов "Педрейтинг 2016". 
  • Диплом победителя  I степени    II Всероссийской  комплексной педагогической олимпиады для учителей математики. 29января 2016г.
  • Диплом победителя  III степени  Всероссийского тестирования "Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы" (январь 2016). ссылка
  • Сертификат участника  Всероссийского конкурса «Моя лучшая презентация»и публикацию образовательного материала на сайте «Мой университет» - www.moi-universitet.ru.
  • Сертификат участника  конкурса школьных проектов  и публикацию образовательного материала на сайте «Мой университет» - www.moi-universitet.ru.  ссылка
  • Сертификат  об участии в I Всероссийском педагогическом конкурсе «Экзамен на профессию» исвидетельство о прохождении  профессионального тестирования в Российском центре мониторинга и оценки профессиональных компетенций работников образования «ПедТест» с результатом: 100 баллов (при максимально возможном результате 100 баллов). Диплом Финалиста.
  • Благодарностями за участие в Международном интернет-конкурсе образовательных сайтов, проводимом Сообществом взаимопомощи учителей PEDSOVET.SU при поддержке компании "uCoz Web - Services"в 2011 году. Номинация: Личный сайт педагога (была представлена работа "Сайт-портфолио" учителя математики). Номинация: Сайт класса, кружка или другой творческой группы (была представлена работа "Сайт 5а класса" классного руководителя).
  • Диплом участника районного конкурса  "Электронное портфолио педагога". май 2010г. 
  • XII Всероссийский конкурс методических разработок  «Сто друзей» в номинации «Сценарии уроков». статья от 19.01.2010г. стр.6  «Учительская газета» №2. 
  • Диплом Лауреата II степени Всероссийский конкурс «Педагогические инновации». 2009г.  

 

КОНФЕРЕНЦИИ. ФЕСТИВАЛИ

  • Участница Международной онлайн- конференции "Смешанное обучение:эффективные способы и приемы для школ". 20 августа 2020г. Сертификат
  • Участница онлайн-конференции для педагогов и родителей "Вызовы образования 2020: традиции и цифра". 18-21 августа 2020г. Сертификат
  • Участница онлайн-совещания "Августовка Учи.ру. Главное событие перед стартом нового года" 13-14 августа 2020г. Сертификат
  • Участница конференции "Учитель года", 16ч. Фоксфорд. Сертификат. 2019г.
  • Участница VI Областных педагогических чтений . 2019г. Статья в печатном сборнике. Новосибирск. Сертификат
  • Участница V Областных педагогических чтений. 2018г. Статья в печатном сборнике. Новосибирск. Сертификат
  • Участница IV Областных педагогических чтений по теме "Сохраняя традиции, создаем новое!". 2017г. Статья в печатном сборнике. Новосибирск.
  • Участница практико-ориентированной конференции «Развитие  информационной образовательной среды и научно-техническое  творчество в современной школе» весенней сессии дистанционного обучения портала «Образовательная галактика Intel».  23 марта -  3 апреля 2015г. ссылка на сертификат.
  • Участница II Международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут". 22 сентября – 15 ноября 2014 г. проводимой корпорацией Intel, АПКиППРО, Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина с целью повышения уровня ИКТ-компетенций работников образования и обмена опытом использования новых технологий в образовательной практике.ссылка
  • Участница Всероссийског фестиваля  педагогических идей «Открытый урок» 2007-2008 уч. год,  2008-2009 уч.год, 2009-2010 уч.год 
  • Участница интернет-конференции «Школа в информационном обществе» 2008г. 

******************************************************************************************************

В  педагогическом сообществе "Урок.рф" создана группа  «Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре», которая объединяет, на данный момент, 397 педагогов России.

******************************************************************************************************

* Эксперт сообщества "УРОК.РФ" . СЕРТИФИКАТ  Успешно провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте Урок.рф.

Являюсь автором-состовителем:

  • Всероссийской олимпиады по технологии "Мастерица", проводимой  на сайте  образовательного проекта  «Я гений» Сертификат.
  • Международной олимпиады "Традиционная народная тряпичная кукла" на сайте KINDOLIMP.RU. Страница олимпиадыСвидетельство.

Вхожу в состав жюри Всероссийских творческих конкурсов, организованных  Студией поддержки и развития творчества "Сто талантов" и  проекта "Город мастеров". СвидетельствоСвидетельствоСвидетельство "Мастер-класс". Свидетельство Свидетельство.

******************************************************************************************************

Участница педагогического форума NUMI. Диплом участника форума. Личная страничка.

******************************************************************************************************

С целью привития интереса к математике и развития творческих способнотей учащихся был создан    ИНТЕРНЕТ- ПРОЕКТ "УМНИКИ И УМНИЦЫ", который реализовывался до 2018г. 

******************************************************************************************************

В течении 2011- 2014г.г. являлась участником  проекта "Внедрение модели управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области". ссылка

******************************************************************************************************

Разработаны материалы в виде презентаций для 5 - 11 классов: уроки; устный счет; демонстрационные материалы. А также: разработаны дидактические игры и тематические тесты; подобран и создан банк заданий и работ для подготовки учащихся к ОГЭ,  ЕГЭ и ВПР; разработаны рабочие программы.